Видео отзывы

Путь от знакомства на выставке до собственного бутика в крупном торговом центре

Елена Кудрявцева, г. Набережные Челны, владелец бутика «Fantasy»

Елене Кудрявцевой всегда нравились необычные и изысканные
украшения. Со временем ее хобби переросло в бизнес. И вот уже свыше 18
лет Елена продает бижутерию известных европейских брендов. Cреди них
продукция из Германии (Couer de lion), Испании (Clara Bijoux, Ciclon,
Pertegaz), Норвегии (Arts&Crafts), Дании (Dyrberg Kern, Dansk Smykkekunst),
Голландии (Zsiska), Франции (Nature Bijoux), Италии (Claudio Canzian, Stella
Bella). Но в наибольшем ассортименте (30-40%) представлена коллекция
элитной итальянской бижутерии PJ Murano.

Проблема
Изысканная бижутерия европейских брендов не популярна в
некрупных городах. Мало кто знает об ее существовании. В основном,
представительницы прекрасного пола предпочитают носить украшения из
драгоценных металлов.

Результаты
Елена работает в этой сфере достаточно долго и за это время обрела
большое количество клиентов. Она открывала до 5 островных отделов в
разных торговых центрах города Набережные Челны. В настоящее время
Елена владеет одной, но достаточно крупной торговой точкой – в ТРЦ
«Торговый квартал».

«Главное отличие качественной европейской бижутерии в том, что она
необычна по дизайну и форме».

Трудности в работе
В 2015 году с наступлением кризиса, бизнес пришлось на время
закрыть. Но спустя два года, когда магазин «Fantasy» снова распахнул свои
двери, многие клиенты признались, что им очень не хватало украшений
европейских брендов и они очень соскучились по этой продукции.
Елена продает украшения по довольно высокой цене и имеет свой круг
ценителей, которые являются постоянными покупателями европейской
бижутерии.
На вопрос о том, реально ли открывать подобные магазины в
небольших городах, она с уверенностью отвечает, что да, это возможно. На
протяжении 18 лет Елена продает украшения в городе, населением в 500
тысяч человек. Она считает, что главное – создать свою клиентскую базу,
любить ее и лелеять. Ее продукция – клиентоориентированна, то есть, даже
самый взыскательный покупатель может быть уверен в том, что его
пожелания будут удовлетворены.
Благодаря широкому ассортименту бренда PJ murano, каждый может
подобрать украшение на собственный вкус.
Магазин не предоставляет скидки, поскольку предлагает изделия
ручной работы высокого качества. Но Елена идет в ногу со временем и
использует систему cashback, когда после каждой покупки в зависимости от
суммы, клиенту начисляются баллы, которую он может потратить на
следующую покупку.

Интересные кейсы
В практике Елены были и такие случаи, когда она буквально знакомила
людей с брендами качественной европейской бижутерии. Одна их таких
историй произошла, когда в поезде она познакомилась с двумя девушками. В
ходе разговора выяснилось, что девушки любят украшения, но признают,
только золото и серебро. Однако, когда они увидели изображения украшений
из муранского стекла, то очень удивились, что не слышали о них раньше. Со

временем, одна их них, подписавшись на инстаграм Елены, оформила у нее
заказ на достаточно крупную сумму.

О сотрудничестве с PJ Murano
Елена очень довольна сотрудничеством с брендом PJ Murano на протяжении
уже 10 лет. Вот, что она рассказывает:

«Мое знакомство с PJ Murano произошло на выставке в Москве. Когда я
увидела павильон с такими яркими украшениями, я просто не смогла пройти
мимо. Мне очень понравились композиции, разложенные по цветам и
дизайну. Они смотрелись гармонично на витрине. Клиенту было из чего
выбрать. Мне очень нравится дизайн, форма, фактура. Я всегда с
удовольствием предлагаю эти украшения своим покупателям и горжусь
ассортиментом и красотой этой итальянской бижутерии. Мне удобно
работать именно с муранским стеклом. Поэтому я очень счастлива
знакомству с брендом PJ murano».

Как создать бизнес с нуля и всего за два года обрести доверие и лояльность клиентов в новой, непонятной им сфере?

Гульсара, Казахстан, владелец бренда La Cosa

Сегодня Гульсара – владелица магазина европейских украшений «La
cosa» в Казахстане. В ассортименте представлены бренды Dansk Smykkekunst
(Дания) и Arts&Crafts (Норвегия), однако 70% витрины занимает элитная
итальянская бижутерия Pj murano.

Проблема
В Казахстане наибольшую ценность всегда представляли украшения с
содержанием ювелирных металлов. Магазинов, продающих бижутерию,
было очень мало.
Гульсара начинала работать с небольших площадей на маркетах, а
сегодня владеет брендом по продаже известных европейских украшений. Она
– первая в своем городе решила вводить такой необычный продукт на рынок.

Результаты
В настоящее время бренд La cosa активно развивается и представлен в
двух торговых точках: шоу-руме и торговом островке крупнейшего ТРЦ
столицы Казахстана города Нур-Султан – Mega Silk Way.
Поскольку большую часть продаж в магазине составляют украшения PJ
Murano, можно отметить , что клиенты – настоящие ценители муранского
стекла, которые следят за последними трендами и часто обновляют свои
коллекции. Среди них не только местные жители, но и европейцы, один из
которых – гражданин Бельгии. Он покупает украшения своей супруге,
каждый раз сообщая, что нигде в мире такую красоту еще не встречал.

Трудности в работе и их решение
Как и в других отраслях, в бижутерии также отмечается сезонность.
Период спада начинается летом, во время отпусков, а также всеобщего

понижения экономической активности. Для увеличения продаж применяются
разные инструменты маркетинга: сезонные скидки, распродажи, акции,
скидки на повторную покупку по программе лояльности, бесплатная
доставка по городу.

О сотрудничестве
На вопрос, почему Гульсара начала сотрудничество с новым для
Казахстана, но общепринятым европейским брендом по продаже бижутерии
Pj Murano, она отвечает:
«PJ Murano - это высокое, итальянское качество, авторский дизайн,
обновление коллекций каждый месяц, украшение на любой вкус и возраст, а
также огромная помощь в отборке коллекции и информационная поддержка
со стороны владелицы бренда и оперативная работа менеджеров компании.
Сейчас мы имеем большую базу клиентов Murano-lovers, которые приходят
только за этими украшениями. Мы очень любим Pj Murano и желаем им
процветания. Хотелось бы, чтобы этот бренд продавался во всем мире!»